Графические редакторы – это осо­бые прикладные программы, позволяющие создавать, редактиро­вать и выводить на печать разнообразные графические изображе­ния – рисунки, графики, диаграммы и т. п. Графические редакто­ры обычно предоставляют набор разнообразных инструментов для создания графических изображений. Можно воспользоваться кистью или пером, начертить прямую или дугу, а также выбрать необходимый цвет из имеющейся палитры.

В зависимости от способа создания и хранения различают два вида изображений: растровые и векторные. Растровое изображе­ние хранится в виде матрицы точек, для каждой из которых зада­ется свой цвет. Основным преимуществом растровой графики является простота программного обеспечения и высокая скорость вывода изображения на экран. При этом растровое изображение требует использования большого объема памяти, высококачественное изображение может занимать до нескольких мегабайт.

Кроме того, возможности преобразования растровых изображе­ний очень ограничены по сравнению с векторными.

Для экономии памяти и места на диске растровые изображе­ния приходится хранить в упакованной форме в специальных форматах, самыми распространенными из которых являются BMP, JPG и GIF.

Векторные изображения строятся из простых геометрических окружностей, линий, прямоугольников и т. п. Каждый элемент изображения (объект) описан математической формулой. Это обеспечивает широкие возможности по выполнению преобразо­ваний над векторными изображениями – перемещение, вращение и др. Векторные объекты могут составлять сложные изображения, вывод на экран которых зависит от порядка сборки образующих его объектов. Кроме того, векторные изображения требуют зна­чительно меньшего объема памяти, чем растровые.

Существенным недостатком векторных изображений является низкая скорость вывода изображения на экран. Работа с вектор­ной графикой требует использования сложного программного обеспечения и мощного процессора.