Профессиональные пакеты ори­ентированы на специальные высокотехнологичные области при­менения, такие, как издательское дело, автоматизированное про­ектирование, моделирование и компьютерная графика. Как пра­вило, профессиональные пакеты требуют мощной конфигурации ПК, включающей высокопроизводительный процессор, большой объем оперативной и кэш-памяти, значительное дисковое про­странство и высококачественную видеосистему. Кроме того, час­то требуется использование дополнительных периферийных уст­ройств – сканера, плоттера, лазерного принтера или других, более специфических устройств.

Настольные издательства

Настольные издательские систе­мы предназначены для создания документов издательского каче­ства. Издательские пакеты поддерживают комбинирование тек­стов, оформленных по типографским стандартам, и высококаче­ственной цветной графики. Они значительно облегчают выполне­ние таких сложных и трудоемких операций, как подготовка доку­мента к печати, верстка страниц и цветоделение для печати иллюстраций в типографии.

В настольных издательских системах имеются встроенные средства для задания параметров формата страницы, размеще­ния на ней информации, типографского оформления текстов и графики. В таких системах могут использоваться данные из текстового процессора, графического редактора, электронных таблиц и баз данных. Издательские пакеты позволяют увидеть на экране документ в его конечном виде, реализуя тем самым принцип WYSIWYG.

Автоматизированное проектирование

Системы автоматизи­рованного проектирования (САПР) быстро входят в число наибо­лее распространенных приложений. САПР иногда рассматривают как средство для создания лишь технических чертежей и 3х-мерного моделирования сложных объектов. В действительности САПР поддерживают полный цикл проектирования от первых концептуальных разработок на уровне технического предложения до моделирования механических и электрических процессов в проектируемом изделии и подготовки чертежей и документации для производства. Являясь интегрированной системой, типичный пакет САПР включает базу данных, текстовый процессор, элек­тронную таблицу, а также средства 3-мерной графики.

Анимация

Компьютерная анимация буквально «оживляет» любую прикладную программу, будь то компьютерная игра, учебная программа или рекламный ролик. Подобно мультфиль­мам, компьютерная анимация состоит в воспроизведении после­довательности отдельных изображений. Создание анимации тре­бует использования специальных пакетов программ, наиболее известными из которых являются разработки фирмы Autodesk. С их помощью компьютерные художники создают 2х-мерные ани­мационные последовательности.

Трехмерная графика

Создание трехмерных изображений яв­ляется достаточно сложным процессом, требующим использова­ния специальных программ. Сначала нужно описать «скелеты» всех объектов в трехмерном пространстве, напоминающие прово­лочный каркас. Затем в пространстве из них собирается опреде­ленная сцена, размещаются источники освещения поверхностей объектов, и определяется положение «камеры» – точки обзора. После этого выполняется построение конечного изображения, состоящее в. обсчете поверхностей объектов, в ходе которого описание сцены автоматически преобразуется в цветное изобра­жение. При этом используются методы трассировки луча, нало­жения теней и построения текстуры поверхности объектов. Боль­шинство пакетов поддерживают полный цикл построения изо­бражения, но существуют программы, которые импортируют описание сцены и только обсчитывают поверхности.

Трехмерная анимация

Сочетание возможностей трехмерной графики и компьютерной анимации позволяет путешествовать в вымышленном трехмерном пространстве, ограниченном только фантазией разработчика. 3D Studio фирмы Autodesk является наиболее распространенным пакетом для создания трехмерной анимации профессионального качества. Он содержит средства для полного построения статической сцены из «скелетов» объек­тов, задания текстуры поверхностей, обсчета поверхностей для получения их реалистического изображения и, наконец, для «оживления» сцены. При этом источникам света и «камере» на­значаются траектории движения, а объектам задаются деформа­ции и вращения. В процессе движения создается реалистический динамический эффект отражения света от поверхностей и их затенения, проникновения «внутрь» объектов и т. п. Наиболее широко трехмерная анимация используется в САПР, обучающих программах, а также при создании рекламных роликов.