Тьютор и подопечный: формирует доверительные и эмоционально насыщенные отношения с подопечным, в начале работы становится «проводником», защитником, выразителем желаний и вместе с тем – организую-щей и гармонизирующей силой; следит за состоянием ребенка – эмоциональным (помогает разрешить конфликтные ситуации, успо-каивает, воодушевляет и т.п.) и физическим (если подопечному нужно отдохнуть – может вывести его из класса в игровую комнату; следит, чтобы ребенок не был голоден, при необходимости помогает схо-дить в туалет);

координирует общую деятельность ученика, дозирует учебную нагрузку.

Тьютор и учитель (учителя). Обсуждает с учителем: цели и задачи своей работы; возможные трудности (посторонний шум во время переговоров тьютора и подопечного), уходы с урока и возвращение, особенности характера и спе-цифику поведенческих проявлений ребенка; каким образом наиболее эффективно выстроить взаимодействие в тройке: ребенок – учитель – тьютор.

Тьютор и другие дети. Следит за тем, что происходит в детском коллективе: о чем дети говорят, во что играют; объясняет детям, как общаться с их одноклассником; если тема разговора касается особенностей подопечного – отвечает на вопросы.

Тьютор и родители. Рассказывает родителям подопечного о том, как прошел день, что удалось, какие были трудно-сти; отвечает на вопросы родителей.

Ребенок с ОВЗ и учитель. Привлекает внимание ребенка к учителю: «Смотри на ….. (имя учителя), слушай…»; «Смотри на доску»; «Возьми ручку, пиши»; «Открывай учебник»; «Открывай дневник» и т.п.

Ребенок с ОВЗ и тьютор (ребенок выполняет рекомендации тьютора). Следит за организацией рабочего пространства ученика; соотносит задания учителя с возможностями ученика; если ребенок не успевает полностью выполнить задание – определяет нужный момент, когда следует остановиться и переключиться на новое задание; если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по предыдущему заданию

Ребенок с ОВЗ и другие ученики. Наблюдает за контекстом общения детей и в соответствующие моменты подключает к общению подопечного. Например, сосед по парте просит у ребенка ластик, а тот не реагирует. Тьютор организует диалог учеников: «Дай, пожалуйста, ластик.» – «На.» – «Спасибо… На, возьми обратно».