Тьюторская деятельность может осуществляться в различных масштабах. Необходимо сразу же различить позицию и профессию тьютора. Сегодня в образовательных учреждениях после утверждения профессиональных квалификационных групп должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования, в числе которых закреплена и должность «тьютора», существуют реальные возможности для введения в школу отдельной педагогической профессиональной должности – тьютора. Но речь также может идти и об осуществлении целей и задач тьюторского сопровождения уже существующими педагогами, психологами, классными руководителями, завучами или координаторами старшей школы. В этом случае правильнее будет говорить не о новой профессии тьютора, а о тьюторской компетентности, которой должен обладать педагог и психолог современной школы. Тем не менее, при реализации тьюторской деятельности и в одном, и в другом случаях принципиальным является само отличие тьюторской позиции от всех других вышеперечисленных нами: завуч – создает организационно-педагогические условия для усвоения школьниками учебной программы; психолог – осуществляет психодиагностическую, профилактическую, коррекционную работу; классный руководитель – отвечает за осуществление процесса обучения и воспитания в своем классе. В отличие от этого, тьютор – осуществляет сопровождение каждого школьника в процессе формирования им индивидуальной образовательной программы. Продолжая эту логику рассуждения, мы видим выполнение каким- либо педагогом тьюторских функций следующим образом: с одной стороны, осуществление помощи ученику в осознанном выборе, а, с другой, – обсуждаются проблемы и трудности процесса самообразования, возникающие у школьников, создаются условия для реальной индивидуализации процесса обучения. Именно благодаря осуществлению тьюторских функций становится возможным мониторинг динамики процесса становления осознанности выбора у каждого школьника, а не просто фиксация его хаотичного движения во внешнем многообразии форм, например, предпрофильной подготовки и профильного обучения

В предложенной таблице Ковалевой В.М. очень хорошо видны отличительные и общие черты тьютора и преподавателя:

Сравним Преподаватель Тьютор
В каком процессе участвует, в каком качестве? обучение, управляет процессом самообразование,

сопровождает, поддерживает процесс

За что отвечает в идеале? передает знание участвует в формировании индивидуальной ответственности за знание
На что опирается в своей деятельности? Методики обучения Рефлексия опыта самообразования