На сегодняшний день в современной российской системе образования происходят значительные изменения системы высшего профессионального образования. Это связано с подписанием Российской Федерацией «Болонской декларации» в 2003 году, которая подразумевает создание единого образовательного пространства высшего образования странами Европы. Данный документ подразумевает изменение действующей в стране системы и внедрение в нее новых «компонентов» для осуществления образовательного процесса. Одним из таких нововведений для нашей страны выступает тьюторство в высшей школе. Каковы же обязанности тьютора в системе высшего образования? Далее мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Во-первых, тьютор в высшей школе это в первую очередь «помощник» студента. Тьютор – это специалист, который помогает в выборе и реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающегося, следовательно, ему необходимо знать все последние тенденции образования в высшей школе, а также помогать разработать студенту его собственную образовательную программу, опираясь на современные требования образования.

Во-вторых, тьютор осуществляет индивидуальное сопровождение студента, для этого он проводит различные семинары для выявления личностных особенностей обучающегося, способствует формированию образовательной и коммуникативной компетенции, а также в организации индивидуальной учебной деятельности.

В-третьих, одной из основных задач тьютора в высшей школе является помощь в адаптации к процессу обучения первокурсников и мотивация к обучению.

В-четвертых, помощь в приобретении опыта в форме личностных ориентаций, создание пространства для профессионального самоопределения студента.

Таким образом, подводя итог вышесказанному,  тьюторство в высшей школе – это важная составляющая эффективной реализации целей федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, формирования компетентных специалистов, осознанно выбирающих сферу профессиональной деятельности, так как тьюторство – это культура работы с будущим.