Цель деятельности тьютора заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в среду общеобразовательного учреждения.

Задачи:

– создание комфортных условий для нахождения в школе: конкретная помощь и организация доступа в школу, в класс; организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок с ОВЗ; особый режим, временная организация образовательной среды в соответствии с реальными возможностями ребенка. – социализация – включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе.

– помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении. При необходимости адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

– организация, при необходимости, сопровождения другими специалистами. Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребенком.

– осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.

Специфика работы тьютора в инклюзивном образовании:

– специфика нарушений развития ребенка;

– уровнем активности ребенка с ОВЗ;

– степенью готовности образовательного учреждения к инклюзивному образованию, стадии его включенности в работу по развитию инклюзивной практики;

– степенью подготовленности педагогического коллектива и возможностью дополнительного образования;

– степенью заинтересованности в коррекционном процессе родителей;

– уровнем профессиональной компетентности самого специалиста.

Результат работы тьютора в инклюзивном образовании:

– успешность овладения образовательной программой детьми с ОВЗ;

– отсутствие пропусков занятий без уважительной причины;

– положительная динамика психосоматического здоровья и снижение заболеваемости детей с ОВЗ;

– наличие друзей у детей с ОВЗ среди детей группы и одноклассников;

– активность участия детей с ОВЗ в системе дополнительного образования;

– участие родителей в сопровождении детей с ОВЗ;

– участие детей и подростков в коллективных видах деятельности;