Цель: создать условия и предложить способы для выполнения и создания учеником младших классов своего познавательного интереса, образовательного запроса и действия.

Задачи:

– поддержать интерес ребенка к образованию;

– создание условий для возникновения образовательной инициативы;

– создание индивидуальной образовательной программы для школьника с учетом его интересов;

– формирование у учеников компетенций для дальнейшей учебы и реализации жизненных планов.

Содержание деятельности тьютора в начальной школе:

– сопровождение детей, при котором ребенок, реализуя свой познавательный интерес, осваивает новые способы действия, приобретает компетенции, важные для дальнейшей учебы и реализации жизненных планов;

– обеспечение условий выявления, реализации и осознания индивидуальных познавательных интересов;

– поддержание мотивации к обучению у детей.

Методы, технологии и приемы работы с детьми в начальной школе используемые тьютором:

– работа с портфолио ученика, беседа, консультирование, тестирование;

– анализ «портфолио», консультации по «портфолио», составление «карты» интересов;

– проведение индивидуальных и групповых консультаций

В качестве результата работы тьютора в начальной школе можно выделить следующее:

– овладение аналитико-рефлексивными способностями (умение структурировать проблемы, самостоятельно решать проблемы и принимать ответственность за результаты своей работы и т.д.);

– овладение коммуникативными способностями (ясно выражать свои мысли, уметь слушать других, эмпатия, уважение и т.д.);

– овладение организаторскими способностями;

– овладение прогностическими способностями.