Цель деятельности тьютора в основной школе заключается в превентивном освоении подростком компетенций, умений и навыков самостоятельного планирования образовательного и жизненного пути и формировании, и реализации индивидуальной образовательной программы (стратегии), умений и навыков разрешения проблемных ситуаций.

Задачи:

– создание условий для управления подростком своей мысленной и познавательной деятельностью;

– совместный анализ познавательных особенностей подростка для решения образовательных задач и профессионального самоопределения;

– помощь в формулировании подростками образовательных, профессиональных, жизненных целей;

– создание и поддержка интереса к образованию, удовлетворение самоактуализации через образование;

– создание и поддержание открытого коммуникативного пространства;

– создание условий для формирования адекватной самооценки, саморефлексии и корректировки подростком собственной образовательной деятельности.

Специфика работы тьютора в основной школе:

– обеспечение условий для профессионального самоопределения;

– специфика организации обучения, направленного на формирования таких умений как «самоактуализация», «самореализация», «саморефлексия»;

– помощь в личностном самоопределении ученика;

– помощь в жизненном самоопределении, участие в постановке краткосрочных и долгосрочных жизненных целей.

Методы, приемы и технологии работы тьютора в основной школе:

– «Кейс-стади» (метод на основе разбора практических ситуаций);

– «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов);

– «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии);

– сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности и творчества.

Результаты работы тьютора в основной школе:

-понимание и сознательное подчинение нормам;

– опыт строительства и реализации новых норм;

– опыт работы с ресурсами различного типа;

– опыт самопрезентации в различных сообществах;

– опыт работы в команде;

-умение анализировать и корректировать собственную деятельность;

– опыт самооценки;

-опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории;

– проектные и исследовательские компетенции.