Можно выделить ряд основных категорий медиапсихологии, разрабатываемые учеными:

– Написание текстов о медиа или выступление в роли экспертов о различных медиа;

– Консультирование с медийными лицами;

– Исследование путей улучшения всех форм медиа;

– Использование новых технологий в медиа с целью улучшения практики медицинской психологии;

– Увеличение эффективности и удобства использования новых технологий, относящихся к медиа;

– Большинство областей образования включают как традиционные, так и онлайн-методы передачи информации;

– Разработка медиа-стандартов;

– Работа в сфере коммерции;

– Изучение социологических, поведенческих и психологических эффектов воздействия медиа;

– Разработка медиаматериалов для людей, совершенствующих себя умственно и физически;

– Работа с девиантными и криминальными слоями населения;

– Разработка медиаматериалов для социально незащищенных слоев населения.