Широкий набор подходов и перспектив может быть применен для проведения экспериментов и исследований в сфере медиапсихологии. Что касается социальных перспектив, то в данном случае исследование фокусируется на всех типах медиа, которые включают такие злободневные темы, как: насилие, расовая и гендерная дискриминации, а также личностный имидж. Также исследование может расшириться до таких масштабов, что распространится на рекламу, политику и другие социально важные аспекты. Перспективы эволюции являются еще одним подходом к анализу медиапсихологии, в данном случае во время исследования изучается влияние медиа и технологий на развитие человека. Например, проводились исследования на детях, направленные на выявление того влияния, какое на них оказывает насилие в медиа. Но такие исследования довольно противоречивы. Исследования в социокультурном контексте помогают выявить влияние медиа, а также то, как они соответствуют социокультурным ожиданиям. В данном случае акцент делается на проблемах повышения культурного уровня детей и на людей с девиантным поведением.

Медиапсихологи также могут использовать когнитивное познание для того, чтобы понять, как различные стимулы медиа и технологий могут влиять на восприятие, память, когнитивный процесс. Проводятся следующие эксперименты: выясняют, как угол камер слежения, под которым снято происшествие, влияет на оценку происходящего полицией.