Интент-анализ – сравнительно новый подход к выявлению психологического содержания текста. Он состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте. Подход к исследованию интенций речи по его общему смыслу можно оценивать как психосемантический.

Возникающие в связи с этим проблемы включают следующие вопросы, опираясь на которые можно выделить структуру интент-анализа текстов массмедиа:

−  Каковы существенные черты психологического состояния автора, которые находят отражение в его речи?

−  Каким образом для выражения меняющихся субъективных состояний человек использует язык, представляющий собой объективную и статическую сущность?

−  Какие стороны речевого механизма являются первостепенно важными для говорящего, чтобы выразить эти состояния?

−  Каковы условия, ограничивающие способность автора текста адекватно и полно вербализовать свои субъективные состояния?

−  Каковы условия, ограничивающие способность читателя адекватно понимать автора?