Правила формирования и развития памяти:

1) Память развивается в деятельности, требующей постоянного проявления оперативной и долговременной памяти. Только нагружая и используя память, запоминая и воспроизводя ранее полученную информацию, можно развить память.

2) Чем внимательнее, активнее и самостоятельнее деятельность ребенка, тем лучше в ней развивается необходимая для этой деятельности память.

3) Быстрее и точнее запоминается то, что способствует потребностям ребенка.

4) Эффективно запоминается то, что объединено какой-либо мыслью в логическое целое. Это достигается определенной последовательностью в изложении материала, где предыдущее обеспечивает усвоение последующего.

5) Важным условием для полного и точного запоминания является умение осуществить смысловую группировку материала, то есть разделение его на части с выделением главного в каждом из них.

6) Все мнемические задачи, цели, приемы необходимо подавать детям в игровой форме и связывать необходимость усвоения мнемических приемов с жизненным опытом ребенка.