1. Ошибки при анализе расположения рисунка на листе. К наиболее важным параметрам анализа рисунка можно отнести расположение изображения на листе, которое традиционно интерпретируется в терминах самооценки, уровня притязаний, защищенности, депрессивных тенденций. Однако в современной детской популяции все больше встречается детей со спецификой пространственного восприятия и пространственных представлений, обусловленной своеобразием межфункциональных взаимодействий мозговых систем. К этим особенностям можно отнести несформированность всех уровней пространственных представлений, а также тенденцию к левостороннему (чаще) игнорированию зрительного поля. Также встречаются случаи, когда объем зрительного поля сужен в верхней или нижней его части. Следовательно, и рисунок будет уплощен, сжат в какой-либо плоскости или будет располагаться ближе к одному из краев листа. При традиционной трактовке рисунка ребенка с подобными проблемами скорее всего речь пойдет о тех или иных искажениях самооценки, уровня притязаний и Я-концепции или о пессимистичном (оптимистичном) восприятии жизни в целом, что может быть совершенно нехарактерным для конкретного случая.
  2. Ошибки интерпретации взаиморасположения фигур относительно друг друга на листе. Согласно традиционной проективной трактовке, наиболее высоко на рисунке расположен персонаж, обладающий наибольшей властью в семье, хотя он может быть и самым маленьким по линейному размеру. Ниже всех расположен тот, чья власть в семье минимальна. При такой интерпретации не учитывается, что примерно до 7-летнего возраста ребенок располагает предметы, рисуя более отдаленные над находящимися ближе, несколько позже ребенок изображает более отдаленные предметы – более маленькими, чем предметы близкие, и над близкими. Так ребенок в процессе развития подходит к перспективе. При проективной трактовке в этом случае то, что эмоционально менее значимо для ребенка (более отдаленное на рисунке и, следовательно, менее значимое) интерпретируется как директивное и более значимое. Это же относится и к изображениям значимых членов семьи.
  3. Ошибки при анализе соотношения размеров фигур. По соотношению размеров фигур, например, в «Рисунке семьи» можно судить о доминировании и значимости членов семьи. Однако в норме пропорции в размерах людей и предметов возникают около 5,5–6 лет. Поэтому в более раннем возрасте данный параметр не должен рассматриваться при проективной интерепретации.
  4. Ошибки при анализе рисования человеческой фигуры. В рисунке нормального ребенка может иметь место многочисленные просвечивания, поскольку мышление ребенка специфично и конкретно. Ребенок обычно рисует то, что он знает, а не то, что он видит. Так, часто встречается просвечивающее платье, наложенное на тело, или даже волосы, видные сквозь шляпу. Похожие просвечивания в рисунке взрослого человека считаются серьезными нарушениями, а для рисунков детей это нормативное явление.
  5. Ошибки при анализе деталей изображения. Отсутствие какой-либо детали,скажем ушей, в рисунке может трактоваться как стремление избегать критики, заглушить ее. Однако, для 4,5–5,5-летнего ребенка это будет всего лишь отражением нормативного этапа уровня развития рисунка, так как такие детали, как уши и волосы, появляются на очертании головы в среднем лишь к 6-летнему возрасту.И, наоборот, в рисунках детей некоторые фрагменты могут повторяться. Однако, если в рисунках взрослых это может свидетельствовать о невротическом уходе в безопасные сферы деятельности, то у ребенка повторения могут отражать обычную радость при повторении известных образцов.
  6. Ошибки при интерпретации штриховки. В детских рисунках часто можно встретить штриховку. Хотя и сохраняется интерпретативное значение штриховки как признака тревоги, смысл детской штриховки может иметь отношение к общей неуверенности ребенка во взрослом мире, а не к индивидуальным особенностям ребенка.
  7. Ошибки при анализе «цветности» рисунка. Значительное количество ошибок в проективной интерпретации может наблюдаться в том случае, когда ребенок выполняет тестовое задание цветными карандашами, фломастерами и т.п. Следует отметить, что анализ цветового решения рисунка допустим только с определенного возраста. Как уже говорилось, существует период, когда отношение детей к цвету если не безразличное, то ограниченное интересом к самому цвету, краске. Что изображается – не имеет значения, цвет как бы автономен. При анализе цветовой гаммы рисунков старших детей также могут возникать определенные казусы. В качестве примера можно привести попытку анализировать причину изображения разных по оттенку коричневых ног у фигуры отца, в то время как у ребенка просто сломался один из коричневых карандашей и ему пришлось подбирать ближайший по оттенку.