Ценовая эластичность предложения – это процентное изменении е предложения в результате однопроцентного изменения цены.

Факторы влияющие на эластичность предложения:

1)особенности технологий

2)особенности хранения товара

3)время.

Основной фактор, определяющий ценовую эластичность предложения, — это количество времени, которым располагает производитель, для того чтобы ответить на данное изменение цены продукта. Вообще говоря, чем больше у производителя времени, для того чтобы приспособиться к конкретному изменению цены, тем большего ответного изменения объема производства и соответственно большей эластичности предложения нам следует ожидать.

Анализируя влияние фактора времени на эластичность предложения, экономисты различают кратчайший рыночный период, краткосрочный и долгосрочный периоды.

Рыночный период. Кратчайший рыночный период настолько мал, что производители не успевают отреагировать на изменение спроса и цены.

Краткосрочный период. В пределах краткосрочного периода производственные мощности отдельных производителей и всей отрасли остаются неизменными. Однако фирмы имеют достаточно времени, чтобы использовать свои мощности более или менее интенсивно.

Долгосрочный период достаточно продолжителен для того, чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к изменившейся ситуации. Отдельные фирмы могут расширить (или сократить)свои производственные мощности; новые фирмы могут присоединиться к отрасли (а старые – покинуть ее).